Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: слово о союзах Отшельников и Императоров и совсем немного о Дьяволах
Форум проектов Fantasy Fanart & Magic World > Творчество > Статьи
Сехмет
Попросили откросспостить из дайри.

Автор - Сехмет (cexmet@inbox.ru)
Название - Слово о союзах Отшельников и Императоров и совсем немного о Дьяволах
Фэндомы - "Звездные войны", "Лавлесс", "Лучше не бывает", "Красный дракон", "Код да Винчи", "Плоский мир", "Святая инквизиция", etc.


большая просьба - товарищи, если вы не согласны с моим "типированием" вообще или в данном частном случае, то не надо писать в комментарии(*), что я дура и правильно вот так-то и вот так-то.
и вообще, я никоим образом не претендую на истину в какой бы то ни было инстанции - просто поясняю, что я имею ввиду. И не забывайте о моей ограниченности в источниках, из коих я черпаю сведенья для "среднестатистического" портрета.


___________
* - пользуйтесь ЛС или e-mail'ом.
Сехмет
Для справок:
(Выдержки из наиболее распространенного прочтения карт Таро)

Император:
Карта легла правильно:
защита, предводительство. Помощь или мудрый совет для преодоления кризиса. Энергия, направленная на добрые цели.
Перевернутая карта: жестокий и вздорный властелин. Денежный кризис, несостоятельность в предпринятом начинании, плохой совет. Любое действие не приводит к желаемому результату.


Отшельник:

Карта легла правильно:
мудрость в вашем распоряжении. Рассудительность. Хорошие решения. Опыт. Знахарь.
Перевернутая карта: одиночество, тоска. Бесполезный совет.


Дьявол:

Карта легла правильно:
фатальность, три демона, приверженность материальным ценностям. Магнетизм, сверхъестественные способности. Плохая компания.
Перевернутая карта: половые болезни, опасность, нежелательная беременность.


Персонажи "записываются" в тот или иной архетип, исходя из соответствия "пунктам толкования" - то есть, допустим, типичный Дьявол как максиумум должен "проходить" по следующим пунктам:

- фатализм
- "завязанность" на деторождении (происхождение из многодетной семьи, привязанность к беременной женщине, etc.)
- склонность к "неподходящим знакомствам"
- обаяние
- исключительность (часто достаточно активно подчеркиваемая окружающими, открыто говорящими Дьяволу: "ты избранный/особенный/необычный/исключительный")

порой, приходится прибегать к "космографической" классификации, но к данной статье она не имеет ни малейшего отношения.


* * *

Итак, я не раз и не два говорила, что Император и Отшельник - всегда хорошая пара (особенно даже когда все вокруг завязано на конфликте вокруг Дьявола), и если у кого есть шансы на долгую и счастливую совместную жизнь, так это у них.
И в угоду одной личности, пожелавшей остаться неизвестной, и разыгравшей зверя обоснуя, я объясняю, что имею ввиду.

Начнем с самого простого и примитивного: с общих интересов и черт характера и не только. Для начала отмечу, что и Императоры, и Отшельники любят детей и животных (впрочем, у Императоров эта любовь часто сочетается с педофилией и зоосадизмом), что, между прочим, в массовом сознании давно стало одним из "штампованных" признаков гомосексуалистов - и небезосновательно. К сожалению, лично я могу вспомнить только один канон, в котором отношения О. и И. строятся вокруг любви к животному - вы его знаете:

Изображение

Часто И. и О. придерживаются одинаковых вкусов в одежде: они, как правило, достаточно консервативны в "общем тоне", но могут быть весьма вычурны в деталях, часто носят обувь на каблуке. Кстати, говоря об облике, нельзя не отметить что общие критерии внешности у них примерно одинаковы (а теория о том, что людям свойственна долговременная влюбляемость в лиц с ними внешне схожих, напомню, показала себя достаточно состоятельной для серьезного рассмотрения) - рост средний, волосы рыжие (как правило, О. склоняются к "рыжеватому блондину", в то время как И. - более "рыжевато-русые"), глаза голубые/синие/голубовато-зеленые; отдельного внимания заслуживает растительность на лице - многие И. носят усы, но совсем немногие - бороды, со "светлыми" же О. - прямопротивоположная ситуация: с бородой ходят многие, одни усы же не носит почти никто, другое дело - О. "темные": бородатого среди них встретишь нечасто, а вот усы, и, также нередкие у И., бакенбарды - совсем не редкость.
Возвращаясь к сходству в "содержании", не могу не отметить то, что представители обоих типов, как правило, отлично образованы и воспитаны, вежливы, причем, зачастую, подчеркнуто вежливы с лицами им неприятными - и с женщинами. Кстати, о женщинах - и О., и И. практически никогда не вступают в длительные отношения с представительницами противоположного пола, причем если О. вообще стараются - в любовно-сексуальной сфере - избегать женщин (причем, порой в каноне открыто говорится, что они гомосексуалисты, или, во всяком случае, имеют тенденцию к однополым связям), и могут прожить всю жизнь, не имея ни одной партнерши - то И. ведут довольно активную гетеросексуальную жизнь, часто меняя партнерш и ни к одной не относясь серьезно - что достаточно распространено среди лиц, подавляющих свою гомосексуальность или же бисексуалам с "гейским" складом ума и социальными взглядами. Справедливости ради замечу, что И.-развратники явление не многим более распространенное, нежели И.-"аскеты".

Закончив со сходствами, перейду к взаимодополняющим различиям. Здесь, я полагаю, стоит начать с перечисления заболеваний - в первую очередь, нервных и психических, хотя пару слов стоит сказать и о физиологии - наиболее характерных для представителей описываемых типов:

Отшельники:
Мазохизм,
Эпилепсия,
Неврозы,
Синдром хронической усталости,
Комплекс неполноценности,
Комплекс вины (часто хронический),
Алкоголизм

Заболевания опорно-двигательного аппарата, параличи,
Онкология

Императоры:
Некрофилия,
Некрофетешизм,
Некросадизм,
Зоосадизм,
Педофилия,
Садизм,
Каннибализм,
Расщепление личности (*),
Мания преследования

Заболевания глаз (в т.ч. травматического характера),
Заболевания кровеносной системы/сердца
______________
* - не стоит путать с раздвоением личности или характерным для Дьяволов "синдромом дракона"



…а затем добавить список наиболее характерных профессий и видов деятельности:

Отшельники:
Монахи/волшебники/знахари (*),
Полицейские/военные,
Учителя

Императоры:
Политики,
Врачи,
"Люди искусства"
______________
* - после долгих размышлений пришла в выводу, что джедаи скорее попадают в первую категорию, а лориенские паладины - во вторую.


Видите любопытную "идейную" связь между профессиями и болезнями из разных столбцов? Некросадисту может оказать помощь - в философском смысле, конечно - священник, а врач в состоянии облегчить жизнь эпилептика. Прочие параллели можете провести сами, я же хочу еще вскользь отметить мазохизм и садизм. Несомненно, выбирая себе "мучителя", в отрыве от сюжетных условностей, О. предпочтет знающего меру И., а не Дьявола, который легко может "заиграться" и если уж не убить партнера, то уж точно сильно навредить его здоровью.
Кстати, в аниме "Loveless" отношения О. и И. строятся именно вокруг садо-мазо:

Изображение

Приличия ради стоит пройтись и по общим психологическим моментам, хотя там все довольно-таки очевидно: И. - персонаж строго доминантивного склада характера, склонный к самореализации, в том числе и в сфере личных отношений, через модификацию "партнера" "под себя", в то время как О., в большинстве случаев, в любых социальных отношениях занимает "пассивную позицию", причем чем отношения эти "интимнее", ближе, тем яснее проявляется его склонность к "ведомости".
Опять же, многие О. часто привязываются к обстоятельствам - что, порой, ошибочно принимается за консерватизм - а И., часто, как космографически, так и в силу своего характера, могут менять или, напротив, фиксировать, обстоятельства - уж если не в глобальном плане, то, во всяком случае, локально, создавая своего рода симулякр.

Нельзя, впрочем, не поговорить о "контре" - о том, что мешает расстоянию между О. и И. сократиться до нуля.
Почти всегда корень зла лежит в том, что:

а) "Светлый" О. и "светлый" И. крайне редко сосуществуют на одном отрезке канона. "Темные" порой сосуществуют, но практически всегда придерживаются "разных сторон" (*)
б) И О., и И. достаточно щепетильны в выборе лиц для близких отношений.
______________
* - стоит упомянуть один пафосный малобюджетный фильм ужасов, название коего, я, увы, не запомнила. Там классический "конфликт вокруг Дьявола" произошел между нацистом и друидом-каннибалом.

Достаточно часто почвой для конфликта, препятствующего нежным отношениям между И. и О., является Дьявол. Как фигура, обладающая огромной кинетической оккультной силой, он легко становится объектом "охоты" со стороны - Мага, Жреца, Жрицы, Императрицы, Императора и Отшельника. Учитывая вышеупомянутое редкое сходство во взглядах, возможно возникновение откровенно конфронтационных отношений между И. и О.. Отдельно нужно заметить, что, помимо классической борьбы за право "добра" или "зла" обладать Дьяволом, возможно также аналогичное "разыгрывание" права на убийство, или даже более сложные и неоднозначные конфликты - как, например, в "Красном драконе".
Однако, как правило, все сводится к достаточно банальному вопросу - "на чьей стороне будет сражаться Дьявол?". И, как правило он выбирает И.. О причинах подобного выбора стоит поговорить отдельно - дело в том, что воплощая свои идеи, пусть даже и через унижение самого себя и возвышение Дьявола, не говоря уж о "попустительстве", встречающемся сплошь и рядом, О. бывает очень агрессивен - стоит помянуть отца Огастеса из "Святой инквизиции" - он заставлял своего воспитанника совершать над ним насилие: вырезать на теле кресты с, якобы, медицинской целью. И. подобный подход чужд - они воздействуют исключительно силой слова и подковерными интригами, легко создавая ситуации, из которых возможен выход только путем, наиболее И. выгодным. О. же, в силу своей принципиальности, крайне редко соглашаются свернуть с пути, который считают единственно верным, и уж тем более они сделают все возможное для вышеупоминавшегося сохранения привычного уклада бытия. Если (когда) И. пытается "совратить" О., тот склонен впадать в агрессию и религиозный/нравственный фанатизм, в котором легко "отодвигает на задний план" даже свои чувства к Дьяволу, и, если тот становится посредником, может его уничтожить - или хотя бы попытаться, что делает абсолютно невозможным совращение О. через Дьявола.
Откроено говоря, Дьявол - серьезнейшая помеха в отношениях О. и И.

Изображение

Другое дело - находящийся между ними Маг. Как общая угроза он способен сплотить, а Маг-"общий друг" может стать поводом для компромисса. Но и то, и другое, бывает довольно редко. Кстати, сходными свойствами обладает и Императрица, но она, увы, может усугубить ситуацию с Дьяволом, и, кроме того, часто "имеет виды" на И..

Еще, возвращаясь к "контре" не могу не отметить, что безоблачность отношений О. и И., находящихся "на одной стороне" (например, Сайлас и Арингароса, etc.) омрачает ряд кармических свойств О., в первую очередь, его жертвенность. Грубо говоря, практически при любом раскладе, особенно если говорить об экшн-сюжетах/канонах, О. должен умереть. Почти никогда - от рук И., но почти всегда тот к этому причастен, пусть и против своей воли, пусть и косвенно.
Опять же, достаточно крупным препятствием в отношениях О. и И. является практически полная невозможность Отшельника испытывать открытую и сильную любовь к реальному существу, а не некой абстрактной материи. Склонные к трудоголизму и религиозному фанатизму, выбирая между отношениями с родственниками (в том числе детьми и женами) или близкими друзьями (в том числе Дьяволами) и "отношениями" с некой идеей, чаще всего связанной с работой и/или верой, выбирают второе. Правда, в творчестве Терри Пратчетта эта проблема обойдена с волшебным изяществом: Хэвлок Витинари - несомненно, один из прекраснейших "светлых" Императоров мировой литературы - является центральной точкой работы - вернее, служения - Отшельника, что особенно ясно продемонстрировано в романе "Ноги из глины":

Ваймс хлопнул дверью – несколько сильнее, чем нужно было. О боги, насколько же это выводит его из себя, все выводит: как Витинари включает и выключает его, словно какой-нибудь рубильник, а благодарности – будто от крокодила. Патриций всецело полагался на Ваймса, зная, что Ваймс все равно будет делать свое дело. Ну, хорошо, в один прекрасный день Ваймс устроит ему… устроит…
…Да ничего он не устроит, а будет как проклятый делать свое дело, потому что больше ничего не умеет. Но понимание этого только ухудшало положение вещей.



Вобщем-то, хорошо видно, что большинство проблем пейринга проистекают из канонических фактов. Если брать любых О. и И. "в воздухе", полностью исключая или модифицируя под любые нужды канон. Тогда мы видим несколько "уродливые", но достаточно органичные на всех уровнях отношения, у которых, учитывая совпадение интересов, определенное сходство душевной организации, органичное взаимодополнение и - при личной заинтересованности - терпимость, есть все шансы стать долговременными.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2007 Invision Power Services, Inc.